суббота, 23 апреля 2016 г.

Каталожная косметика. Я параноик?

Возвращаясь к тебе каталожной косметики. Хотелось бы обозначит свою позицию четко и однозначно. Я доверяю фирмам прямых продаж и мне нравится их продукция.
Такое откровение не часто услышишь. Такая продукция стала неким табу в нашем обществе. Все пользуются. Все молчат. Не престижно. Не модно. Стыдно.
Наверное, каждый из нас сталкивался с назойливыми консультантами, кто буквально ловил нас за руку и пытался что-то рассказать.
Сегодня же такого уже и не встретишь. Живые консультанты перешли в разряд кибер-вербовщиков. Я просто уверена, что к каждому из вас, мои дорогие, в социальных сетях стучались мужчины и женщины все с той же целью, что когда-то преследовались у промо стоек. Но стоит ли судить о компании, о ее продукции по таким вот случаям?
Лично я считаю, что нет.
За прошедшие несколько лет все знакомые мне компании сделали огромный шаг вперед. Кардинально поменялось качество предлагаемой продукции. При чем в положительную сторону. Расширился ассортимент в несколько десятков раз.
Я помню еще те первые каталоги, которые выпускались на более длительный срок, которые были в разы худее, в которых цены были обозначены в у.е.
Именно тогда они меня приворожили. И эта любовь пылает последние 15 лет.
Но давайте поговорим о настоящем. Казалось бы с наш 21 век, в век высоких технологий, такой вид продаж, такая продукция должна была давно кануть в лету. Однако, это совсем не так.
Еще пару лет назад я откровенно думала, что нас остались единицы, кто пользуется этой продукцией. Как же я ошибалась. Тесное знакомство с YouTube дало мне осознание того, что продукция популярна как никогда.
Наверное, нет ни одного блогера, у кого не побывала бы в руках знаменитая палетка от Avon Mocha latte. И таких примеров огромное множество.
Закономерно встает вопрос: а может стоит перестать стыдиться и говорить честно о своих пристрастиях.
Что же лично я нахожу во всем этом?
Стабильность цены, адекватное качество, отсутствие подделок.
Никто не подделывает эту косметику. Это не рентабельно. Именно поэтому я точно знаю, что именно находится в том или ином флакончике в моей косметичке. Почему мне так важно качество?
Был прецедент лет 6 назад. Купив в очередной раз в магазине-N крем для ухода за кожей лица я столкнулась с неожиданной аллергической реакцией. Доказать факт фальсификации возможно только при прохождении долгой экспертизы. На тот момент я была достаточно молодая и глупая. Поумерив свой пыл я выкинула эту злополучную баночку. Еще через какое-то время был приобретен тональный крем. Спустя месяц использования он расслоился и качественно изменил свой приятный цветочный аромат на невнятную кислятину. Как оказалось не досмотрела сроки годности: еще в магазине был подсунут заведомо просроченный товар. Доказать ничего не возможно.У меня есть еще десяток подобных случаев, которые происходили со мной.
Вы можете сказать:"Лошара!". Да, наверное так и есть. Только вот не я одна такая. Вы тоже находитесь в зоне риска. На своем личном опыте я пришла к тому, что теперь я полностью не доверяю нашим розничным торговым сетям.
Какие варианты? Каталожная косметика и различные заграничные ИМ.
И да, я еще раз буду жаловаться. С ИМ у меня не складываются отношения из-за нашей почты. Нет, я люблю ее: они не теряют посылки, вежливы и на почтамтах очень хорошее обслуживание. Проблема заключается в транспортировке. Вероятность того, что приедет разбитый продукт лично для 90%. К сожалению именно такой процент получается исходя из моего опять таки опыта. Может я просто не везучая?
Но я не оставляю надежды и буду искать альтернативы: можно выйти непосредственно на американский рынок, на азиатский. К слову про азию: мои поездки в Китай подарили мне не только языковой, культурный, деловой опыт. Я имела возможность опробовать 100% китайскую косметику. И знаете, я осталась под большим впечатлением! Чего только стоят их средства по уходу за волосами! Таких плотных и объемных волос у меня никогда не было. Я даже привезла несколько флаконов из командировки домой. В общем надо осваиваться.
Но вернемся к каталогам. Мы уже разобрались с тем, что качеству можно доверять. Перед нами встает вопрос: а так ли хороша эта косметика? Хороша. Нет, конечно, у каждой фирмы есть свои неудачные продукты, есть продукты уникальные, есть абсолютно посредственные. Я давно не смотрю на то, что пишут в рекламе: меня больше интересует состав и действие. Если состав можно узнать заранее, то об эффекте можно узнать всего лишь из 2 источниках- это или проверять на собственной шкуре, или смотреть  отзывы о покупках. Протестировать можно только небольшую категорию продукции, которая представлена в пробниках: крема, помады, тональные средства, парфюмерию. У некоторых фирм в пробниках представлены средства для ухода за волосами и телом (гели для душа), бытовая химия. О ней мы еще поговорим.
Когда то давно я старалась пользоваться средствами известных брендов с историей и имиджем. Из потребителя люкса (да, я стояла в магазинах с смартфоном и пробивала каждый флакон по штрих-коду, внешним признакам и на срок годности) произошел спад в сторону масс-маркета (тут я все так же стояла и пробивала) и каталожной продукции, так как по стране прокатилось несколько волн кризиса, а зарплаты остались такими же. Из потребителя люкса произошел спад в сторону масс-маркета. Стоит ли говорить, что жить стало дороже? Подорожание коснулось и косметики. Цены выросли минимум в два раза. В некоторых случаях цена увеличилась и в пять раз. В сфере каталожной продукции это подорожание не стало таким уж и заметным. Я не знаю, как фирмы держат цены. Возможно, тут многое зависит от товарооборота и местных точек производства.
Мои эксперименты привели меня к тому к чему привели: теперь на моем туалетном столике смело красуются Avon, Faberlic и Oriflame.

Комментариев нет:

Отправить комментарий